Печи для бани из колесных дисков





Печь для бани из колесных дисков грузового автомобиля

Если Вы являетесь обладателем небольшой по площади бани, то возводить там кирпичную печь #8212; это не лучший вариант. Нужна малогабаритная и более бюджетная конструкция. Печь для бани, сделанная из колесных дисков грузового автомобиля. является достаточно экономным вариантом. Ее сооружение не отличается чрезмерной сложностью, но если человек не владеет элементарными навыками, то необходимо будет обратиться за помощью к профессионалам своего дела. Выбирая наиболее подходящую конструкцию, следует учитывать доступность всех составных элементов.

Особенности печки

Любая модель имеет небольшие параметры, однако простота сооружения никаким образом не влияет на уровень эффективности. В теплое время года понадобится несколько поленьев дуба средних размеров. Она очень быстро нагревается и точно так же быстро остывает. В зимний период после прогорания дров потребуется два часа для полного остывания помещения.

Мыться в такой бане можно во время топки, потому что угарный дым не скапливается внутри.
Данный вариант идеально подойдет для случаев, когда баня находится на сырой местности . В периоды промерзания эти грунты могут приподнимать строения. В результате такого явления прослеживается деформация кладки, а также растрескивание печей из кирпича.

Своими руками

Обладая знаниями и опытом сварки, можно смастерить конструкцию самостоятельно.

Для сооружения печи из колесных дисков своими руками вам понадобится:

  • четыре колесных диска большого диаметра (от легковых автомобилей не подходят);
  • огнеупорный кирпич;
  • металлические толстые листы;
  • раствор из глины;
  • труба для дымохода;
  • цемент для раствора;
  • металлические швеллеры либо прутики.

Емкость для нагревания воды

Сваренные вместе два колесных диска будут применяться в бане в качестве специальной емкости для воды. С этой целью берутся их обода. К приготовленному элементу заготовки, в дальнейшем выполняющей роль днища, приварите лист из металла.

Затем в листе вырезается отверстие соответствующего размера, предназначающееся для трубы. Последняя вваривается в проделанную дыру таким образом, чтобы место крепления было смещено к одной из сторон. На баке с боковой стороны устанавливается специальный кран для слива воды.

Верх емкости накрывается железным листом, а потом надежно приваривается, либо изготавливается металлическая крышка.

Сделанный бак, прежде всего, необходимо проверить на герметичность . Для этого его полностью заполняют водой и внимательно следят за тем, появятся ли капли воды. В процессе проверки на корпусе отмечаются места течи – их нужно хорошо проварить после освобождения емкости от жидкости. При успешном результате во время проверки на герметичность бак можно фиксировать в бане.

Топка-каменка

Два других колесных диска применяются для изготовления каменки, а также части топки. Детали ставят один на другой, а затем надежно соединяют с помощью сварки.

Так, получается полый цилиндр. В середину него вваривается решетка для размещения камней – это будет будущей каменкой .

В передней части полученной конструкции делается небольшое отверстие, к которому будет прикреплена дверка.

Фундамент

Для печки фундамент сооружается прочный и достаточно объемный. Его нижняя часть изготавливается из кирпича, что заливается приготовленным раствором из цемента.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение армированию основания решетки из металлического сплава с целью повышения его жесткости.

Кирпичная часть печи

Когда основание полностью высохнет, нужно приступать к выполнению кирпичной части печки с применением глинистого раствора. Для кладки верхнего слоя лучше брать красный кирпич. На этом этапе делается полость поддувала . а также монтируются дверцы . Над готовой полостью крепится колосник . Часть топки выкладывается также из этого кирпича. К ней привариваются дверцы.

Надежная конструкция получается благодаря ее укреплению металлическими швеллерами, которые крепятся под небольшим углом к верхней площадке из металла. Приготовленная система соединяется с кирпичами верхней половины трубы.

Нижняя часть печи из автомобильных дисков хорошо держит тепло и позволяет равномерно прогреть помещение. Воду и парную можно нагреть за час. Контроль горения дров дает возможность поддерживать температуру на нужном уровне.

Заключение

Подводя итоги этой статьи стоит отметить, что возвести в Вашу баню такой агрегат можно самостоятельно без особых усилий. Следуйте пошаговым рекомендациям и наслаждайтесь легким паром.

Как сделать самодельную колесную печку из старых дисков для колес

Безусловно, приняв решение установить в бане печь. изготовленную из старых дисков для колес, можно сэкономить средства. Такую печку можно изготовить самостоятельно, но, если вы не владеете определенными умениями и знаниями в этом деле – лучше обратиться за помощью к специалисту.

Самодельная печь для бани из дисков – это максимум затрат физических усилий и минимум затрат в финансовом плане.

Итак, в статье рассмотрим, какие материалы годятся для изготовления печи из дисков, ее технические характеристики, как сделать и что для этого понадобиться.

Особенности печи из дисков

Колесные диски от грузовых машин, которые уже вышли из эксплуатации, могут получить шанс на вторую жизнь став отличным материалом для изготовления печи для отопления бани. Этот материал достаточно доступен, следует только оглянуться вокруг себя.

В сравнении с кирпичной печью, дисковая имеет массу преимуществ и основное из них – печь из дисков отлично подходит для строений, возведенных на влажном ландшафте, которому свойственно поднимать строение в разные времена года. Преимущество заключается в том, что печь не деформируется, и не трескается в отличие от кирпичной.

Актуальный вопрос – Сколько тепла может дать печь, изготовленная из колес?

Печь средних размеров способна достаточно быстро нагреть баню размером примерно 3 на 4 метра. Захотите попариться в бане летом – эта печь не потребует особо много дров, достаточно будет трех-четырех хороших поленьев для шикарной жаркой баньки. Эта печь занимает не очень много места, проста в монтировании и в ней не предусмотрены заслоны.

Единственный недостаток, дисковая печка остывает так же быстро, как и нагревается. В зимний период времени, печь может остыть через полтора-два часа после погасания последней партии дров.

Итак, приняли решение, что такая печь именно то, что надо для вашей бани, построили проект, осталось собрать необходимые материалы.

Для среднестатистической печи, со стенками 10 миллиметров, диаметром 50 сантиметров и высотой около полутора метров идеально подойдут колеса от КрАЗа .

Материалы, которые пригодятся для работы:

  • диаметром 50х50 обод, два штуки;
  • две трубки для дымохода, диаметры которых около 33 сантиметров и длиной 40 сантиметров;
  • для каркаса топки железный пласт толщиной 8 миллиметров.

Приступаем к сборке печи:

Первым этапом сооружения дисковой печи являются сварочные работы, по завершении которых получается основная часть – каркас 60х60, высота составляет 40 сантиметров.

Немного о пожарной безопасности

При наличии в бане деревянного напольного покрытия, важно установить огнеупорное сооружение. Точнее, перед комнатой с топкой следует вмонтировать огнеупорный щит, в виде пласта железа 20х30 сантиметров (ширина обязательно должна быть немного больше самой двери). Безопасность превыше всего.

По всему периметру внизу необходимо установить дополнительную изоляцию. Промежутки между печью и изоляцией рекомендуется засыпать сухим песком, а сверху заполнить камнями. Такие простые действия обусловлены высокими температурами, которые источает печь во время работы. Указанные природные материалы замечательно поглощает производимый жар и безупречно его удерживает, тем самым не позволяя печи остыть сразу после погасания дров. Кроме теплоудерживающего эффекта, камни играют еще и декоративную роль.

Когда нижняя часть печки готова, переходим к сооружению среднего отдела. Устанавливаем диски друг на друга. Важно, в самый нижний диск, сбоку, нужно вварить дополнительную трубу. В будущем эта труба станет открытой каменкой. В данном случае, вариант открытой каменки более предпочтителен, так как баня будет нагреваться гораздо быстрее.

Укладываем на трубу камень дикарь, прямо над отсеком для топливника. Температура камней будет подниматься до двухсот градусов.

В принципе, это средняя часть печки, из которой выходят две трубы. Одна труба – это дымоход, вторая – каменка.

Строим верх дисковой печи

Привариваем к верхнему диску железное дно. Толщина железной пластины должна быть 8 миллиметров. Эта емкость будет служить котлом для подогрева воды. Объем такого котла составляет примерно 95 литров, но, несмотря на свой внушительный объем, нагревается она достаточно быстро, благодаря тому, что через него проходит дымоход, который тоже нагревается.

Чтобы котел с водой был удобен в эксплуатации, в его конструкцию нужно включить кран для горячей воды.

Чтобы зафиксировать дымоход, сверку прикрепляем крышку.

На завершающем этапе работы по сооружению и установке конструкции, выводим через потолок и крышу дымоход на улицу. Очень важно, при выводе дымохода, изолировать его от контакта с деревянными материалами или любыми другими вещами, которые могут легко воспламениться.

Несколько советов из опыта эксплуатации самодельной дисковой печи:

  • Очень важно тщательно сваривать стыки между всеми составляющими конструкции. Дело в том, что в процессе работы, дым может выходить через щели и попадать в парилку бани. Естественно, это неприятно. Поэтому большое внимание следует уделить именно свариваемым стыкам. В любом случае по прошествии большого срока использования печи от большой температуры на ней могут образоваться щели, но их легко можно устранить, замазав глиной, а сверху притрусив сухим песком. Песок позволит вовремя обнаруживать новые трещины.
  • Перед эксплуатацией печи, тщательно обработайте ее краской. устойчивой к высокой температуре. Особое внимание следует уделить верхней части конструкции, так как там постоянно происходит процесс испарения жидкости. В таких случаях металл теряет свои свойства и подвергается эрозии.
  • Трубу дымохода рекомендуется оснастить листом нержавеющей стали. Горячая вода губительно воздействует на любую конструкцию. Для крепления можно подготовить хомут, купленный или сделанный самостоятельно.

Что ж исходя из вышеописанного, сконструировать печку из колес не так уж и сложно, но и непросто. Успехов в обустройстве бани и будьте аккуратны.

Забарыкин Сергей Николаевич

Как сделать печку из колесных дисков

Многие мастера-умельцы делают дровяные печки и даже котлы из толстостенных труб. Но зачастую такая труба становится слишком дорогим удовольствием, в то время как под рукой может оказаться пара-тройка старых колес от машины. В таком случае у вас может получиться замечательная печка из колесных дисков, а о том, как ее смастерить, мы расскажем в данной статье.

Какие печки можно сделать из автомобильных дисков?

На данный момент домашние умельцы изобрели несколько разновидностей железных печек, собранных из колесных дисков. Их можно разделить по сферам применения:

  • отопительные;
  • банные;
  • для приготовления пищи, в том числе чтобы жарить шашлык.

Эти автомобильные детали привлекательны в первую очередь толщиной металла. Корпус дровяной печи из стального диска прогорит очень нескоро, особенно если взять колесо от грузового автомобиля. Последние, как правило, используют для изготовления банных печей, поскольку они отличаются большими размерами и толщиной металла. Для банной печи, часто работающей в экстремальных условиях, это немаловажный фактор.

Из дисков от легковых и коммерческих автомобилей может получиться как хороший дровяной отопитель в гараж, так и небольшая печка для шашлыка. Разберем их все по порядку.

Теплогенератор на дровах, сваренный из дисков

Автора печи, представленной ниже на фото, вдохновила конструкция известных обогревателей типа «Булерьян». Только оригинал стоит приличных денег, а вот такое собственноручное изделие обходится вдесятеро дешевле, при условии, что в хозяйстве найдется 3 колеса от УАЗа или ГАЗели. Кроме того, потребуется немного листового металла и трубы диаметром 100—150 мм, да еще короткий патрубок Ø76 мм.

Самое трудное – вырезать из колесных дисков внутреннюю часть. Болгаркой не очень удобно, да и металл толстый. Предпочтительнее газовый резак, но если его нет, то сгодится и болгарка. Затем с помощью сварочного аппарата диски герметично стыкуются, образуя корпус. Задняя часть закрывается металлическим листом с приваренным к нему патрубком дымохода Ø100—150 мм. Если есть желание, то на этом патрубке устанавливается заслонка регулирования тяги, как показано на фото:

Делать заслонку управления тягой необязательно, если сделать печь из колесных дисков с регулируемой подачей воздуха. Для этого в переднюю дверцу встраивается патрубок с воздушной заслонкой с подпружиненной осью. Кроме этого, внутри топливника установлена дополнительная пластина, разделяющая пространство на 2 части, как в «Булерьяне». Вверху получается вторичная камера, куда и приварен патрубок дымоходной трубы.

Печь может принимать любой диаметр, длину и ориентацию в пространстве. Все зависит от количества и размера дисков, а еще – от вашей фантазии.

Печь для бани

Для изготовления банной печи колеса от легковых машин не подойдут, — слишком малы. Автор идеи, чья схема показана ниже, использовал 4 старых обода от грузовика ЗИЛ-130. Располагаясь один над другим, каждый из них выполняет свою функцию:

  • первый диск служит колпаком для камеры сгорания. По задумке банная печь имеет небольшой топливник из кирпича с дверцами, выходящими в предбанник;
  • второй обод – это каменка;
  • третий – дополнительный теплообменник, отбирающий энергию дымовых газов и передающий ее внутрь парной;
  • четвертый диск – это бак для нагрева воды.

Примечание. Можно обойтись и без кирпичной топки, организовав таковую внутри первого обода. Но тогда топить баню придется из парной, да и плотно прилегающие дверцы в корпусе диска сделать сложнее.

Все дополнительные детали из металла, необходимые для сборки печи, показаны на следующей схеме. Банная печь, сделанная своими руками, работает по такому принципу: дрова, горящие в топливнике, отдают тепло через свои стенки и обод №1 с вырезанным дном. Он сварен со вторым диском, где дно осталось на месте, благодаря чему его можно заполнить камнями. Внутри сквозь них проходит труба с уходящими продуктами горения и нагревающими каменку.

Далее, труба попадает внутрь третьего обода, где вместо дна установлен рассекатель газов из листового металла. Продукты горения омывают рассекатель, а печка для бани из дисков отдает больше тепла, так как эта секция играет роль экономайзера. Ну и последняя стадия охлаждения дымовых газов проходит внутри 4-го обода, превращенного в бак с крышкой и краном для воды. В результате печь работает не хуже заводских экземпляров, а по долговечности она переплюнет любую из них.

Печь для шашлыка

Это замечательное приспособление изготавливается из двух дисков от колес легковых авто. Хотя, если кому-то захочется печку побольше, то никаких ограничений нет: можно применить колеса от УАЗа или ГАЗ-53. В одном из них аккуратно вырезается дно, а затем обода свариваются вместе.

Чтобы агрегат надежно устанавливался на любой поверхности, к нижней секции сваркой крепятся ножки, как показано на фото.Кстати, отверстие для ступицы тоже надо заглушить, а вот боковые отверстия можно оставить, сквозь них в топку будет поступать воздух. Для удобства переноски к корпусу снаружи привариваются ручки, а в боковой части вырезается проем под дверцу.

Последняя изготавливается из этого же кусочка, посаженного на петли. Все, печь из автомобильных дисков для шашлыка и приготовления пищи готова. Как показывает практика, на ней умещается 5 шампуров с мясом.

Совет. Отрезанное днище верхнего диска выбрасывать не надо, оно может служить подставкой для небольшой кастрюли, чайника или сковородки.

С другой стороны от дверцы следует приварить патрубок для дымохода, достаточно диаметра 50—70 мм. Плитку можно немного модернизировать, так как при работе через нижние отверстия просыпается пепел, это не очень приятно. Отверстия надо заглушить, а поступление воздуха регулировать дверцей топливника. Подробности о печке показаны на видео:

Заключение

После изучения сути вопроса напрашивается вывод, что изготовление печи из колесных дисков – дело очень простое. Отчасти это так, особенно для людей, хорошо знакомых со сварочными и слесарными работами по металлу. Хотя в случае с банной печью придется повозиться с кирпичной кладкой, да и монтаж в парной надо выполнить правильно. Ну а для тех, кто еще не дружит со сварочным аппаратом, есть прекрасная возможность потренироваться на печках.

Источники: http://pechnoedelo.com/dlya-bani/iz-kolesnyh-diskov.html, http://pechi.guru/pechi/proekty/kak-sdelat-samodelnuyu-kolesnuyu-pechku-iz-staryh-diskov-dlya-koles.html, http://cotlix.com/pech-iz-kolesnyx-diskov






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением